детейлинг комплекс
автомоечный комплекс

Удаление вмятин на кузове авто по технологии PDR: как выполняется, каковы преимущества и недостатки метода

Микрофибра - это... Что такое микрофибра и как она делается
Появление вмятин на кузове - проблема, с которой может столкнуться каждый владелец транспортного средства. Причины могут быть различны - неправильная парковка, попадание в ДТП или действия злоумышленников. Вернуть автомобилю первоначальный вид помогут специалисты сервисного центра, а защитить в будущем поверхность кузова от появления царапин и сколов поможет бронепленка на авто.

Что такое PDR?

PDR (paintless dent repair) - это технология удаления вмятин без рихтовки, шпаклевки и перекраски кузова. При образовании такого дефекта в области повреждения появляются напряжения, препятствующие возвращению металлического листа в исходное положение. Специалист, устраняющий дефект по данной технологии, сначала устраняет эти напряжения, затем с помощью специального инструмента выпрямляет вмятину. Так как лакокрасочное покрытие обладает определенной пластичностью, в результате восстановления по технологии PDR оно не растрескивается.

Таким образом можно избавиться от вмятин на многих автомобилях. Исключение составляют транспортные средства старше 15 лет, имеющие в месте образования дефекта нарушения лакокрасочного покрытия или перекрашенные ранее независимо от причин.

Почему лучше выбрать восстановление вмятин по технологии PDR?

Данная технология имеет целый ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами:

  • Автомобиль не переходит в категорию перекрашенных, а следовательно, не теряет в стоимости.
  • Удаление вмятин занимает менее часа.
  • После восстановления кузова автомобиль не выглядит битым, так как участок выглядит так же, как прежде.
  • Для восстановления не требуется использование красок и прочих веществ, негативно сказывающихся на экологии.
  • Отсутствует необходимость в поиске краски, совпадающей по цвету с заводской.

Как происходит восстановление кузова?

Данная процедура требует высокого профессионализма, а также специального инструмента. Это:

  • Силовой инструмент – градовая штанга или крюки различных форм и размеров. Крюки могут иметь прямую форму с загибами, поворотную ручку, а также наконечники диаметром от 4 до 12 мм. Если дефект имеет большую площадь, специалист выбирает инструмент с более толстым кончиком. Острый наконечник нужен там, где имеются небольшие ямки.
  • Пробойник с различными насадками для осаживания выступающих областей.
  • Клеевая система, состоящая из обратного молотка, набора клипс, а также клеевой массы. Данная система позволяет поднять поврежденную область без демонтажа детали.
  • Стенд для фиксации снятых элементов кузова. В некоторых мастерских его изготавливают самостоятельно, в других приобретают готовую конструкцию.
  • Отражатель и лампа для определения геометрии дефекта. Могут быть как на присоске, так и на штативе, создавать белый или более теплый, желтый цвет. Отличаются количеством светодиодов, наличием регулятора яркости. Чем больше размер плафона, тем больший дефект можно будет им осветить. Температура создаваемого света подбирается в зависимости от освещения внутри помещения и цвета покрытия.

Кроме того, у мастера должны быть салфетки и средства для обезжиривания поверхности.

Основные этапы восстановления по технологии PDR:

  • Удаление с поверхности грязи и жира, а также очистка ее от следов окисления, ухудшающих отражающую способность поверхности и не позволяющих внимательно осмотреть дефект.
  • Фиксация поврежденной панели.
  • Освобождение ремонтируемого элемента от шумоизоляции, внутренней обшивки и т. д. для обеспечения доступа к внутренней поверхности в случае ремонта с использованием силового инструмента. Если необходимо удалить вмятину с боковой двери, также поднимается стекло в верхнее положение. Удаление вмятин с помощью клеевой системы проводится с внешней стороны корпуса. Как правило, вмятины имеют сложную форму и для достижения наилучшего результата требуют комбинации различных способов.
  • Если автомобиль старый или в помещении, где проводятся ремонтные работы, низкая температура, – прогрев поврежденного элемента кузова с помощью специального фена с целью повышения эластичности лакокрасочного покрытия.
  • Осмотр поверхности с помощью изменения угла падающего луча света, анализ глубины, размеров, а также особенностей дефектов.
  • Подбор необходимого инстурмента.
  • Снятие микронапряжений в поврежденной области путем осаждения возвышенности пробойниками с молотком, фторопластовыми стержнями.
  • Выдавливание наиболее жестких областей корпуса, таких как ребра жесткости и т. д. При этом мастер может изменять нагрузку и контролировать результат своих действий визуально.
  • Выдавливание наиболее глубоких областей, так как для этого требуется наибольшее усилие.
  • Если имеются заломы - сглаживание края, а только потом - выдавливание дефекта.
  • Проверка качества выровненной поверхности с использованием луча света.
  • Полировка поверхности кузова.

После устранения вмятины элемент кузова устанавливается обратно. Если была снята внутренняя обшивка, она надевается обратно. По завершении работ может быть проведена химчистка автомобиля по цене сервисного центра.