Данная процедура требует высокого профессионализма, а также специального инструмента. Это:
- Силовой инструмент – градовая штанга или крюки различных форм и размеров. Крюки могут иметь прямую форму с загибами, поворотную ручку, а также наконечники диаметром от 4 до 12 мм. Если дефект имеет большую площадь, специалист выбирает инструмент с более толстым кончиком. Острый наконечник нужен там, где имеются небольшие ямки.
- Пробойник с различными насадками для осаживания выступающих областей.
- Клеевая система, состоящая из обратного молотка, набора клипс, а также клеевой массы. Данная система позволяет поднять поврежденную область без демонтажа детали.
- Стенд для фиксации снятых элементов кузова. В некоторых мастерских его изготавливают самостоятельно, в других приобретают готовую конструкцию.
- Отражатель и лампа для определения геометрии дефекта. Могут быть как на присоске, так и на штативе, создавать белый или более теплый, желтый цвет. Отличаются количеством светодиодов, наличием регулятора яркости. Чем больше размер плафона, тем больший дефект можно будет им осветить. Температура создаваемого света подбирается в зависимости от освещения внутри помещения и цвета покрытия.
Кроме того, у мастера должны быть салфетки и средства для обезжиривания поверхности.
Основные этапы восстановления по технологии PDR:
- Удаление с поверхности грязи и жира, а также очистка ее от следов окисления, ухудшающих отражающую способность поверхности и не позволяющих внимательно осмотреть дефект.
- Фиксация поврежденной панели.
- Освобождение ремонтируемого элемента от шумоизоляции, внутренней обшивки и т. д. для обеспечения доступа к внутренней поверхности в случае ремонта с использованием силового инструмента. Если необходимо удалить вмятину с боковой двери, также поднимается стекло в верхнее положение. Удаление вмятин с помощью клеевой системы проводится с внешней стороны корпуса. Как правило, вмятины имеют сложную форму и для достижения наилучшего результата требуют комбинации различных способов.
- Если автомобиль старый или в помещении, где проводятся ремонтные работы, низкая температура, – прогрев поврежденного элемента кузова с помощью специального фена с целью повышения эластичности лакокрасочного покрытия.
- Осмотр поверхности с помощью изменения угла падающего луча света, анализ глубины, размеров, а также особенностей дефектов.
- Подбор необходимого инстурмента.
- Снятие микронапряжений в поврежденной области путем осаждения возвышенности пробойниками с молотком, фторопластовыми стержнями.
- Выдавливание наиболее жестких областей корпуса, таких как ребра жесткости и т. д. При этом мастер может изменять нагрузку и контролировать результат своих действий визуально.
- Выдавливание наиболее глубоких областей, так как для этого требуется наибольшее усилие.
- Если имеются заломы - сглаживание края, а только потом - выдавливание дефекта.
- Проверка качества выровненной поверхности с использованием луча света.
- Полировка поверхности кузова.
После устранения вмятины элемент кузова устанавливается обратно. Если была снята внутренняя обшивка, она надевается обратно. По завершении работ может быть проведена
химчистка автомобиля по цене сервисного центра.