Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как подготовить машину к гаражному хранению

Микрофибра - это... Что такое микрофибра и как она делается
Многие современные автомобилисты эксплуатируют свои транспортные средства в течение всего года. Подобный подход обусловлен прежде всего комфортом передвижения, обеспечиваемым автомобилем. При этом в зимний период передвигаться на авто намного сложнее. Чтобы избежать многих проблем, связанных с дорогостоящим ремонтом, включая, к примеру, замену лобового стекла, некоторые автовладельцы предпочитают «консервировать» свои машины. Это позволяет защитить их в том числе от негативного воздействия противогололедных реагентов.

Длительное хранение предусматривает не просто помещение транспортного средства в гараж. Речь идет о целом комплексе мероприятий, ориентированных на подготовку как самого места хранения, так и различных узлов и агрегатов машины. При таком подходе гаражная «консервация» авто не нанесет ему вред. А для его владельца не станет источником дополнительных финансовых затрат.

Подготовка гаража

В первую очередь следует уделить должное внимание выбору места длительного хранения автомобиля на время его «консервации». Гаражное помещение должно полноценно отапливаться и проветриваться. При нормальной работе систем отопления и вентиляции машина сможет простоять в гараже достаточно долго. Параллельно важно обеспечить надежную защиту помещения, в котором будет находиться автомобиль, от осадков.

Отсутствие полноценной циркуляции воздуха неизбежно приведет к образованию конденсата, а влага спровоцирует появление очагов коррозии. Обустройство принудительной вентиляции в гараже является обязательным в ситуациях, когда речь идет идет о длительном хранении машины. Необходимо позаботиться о наличии вытяжных и приточных каналов. Первые должны находиться в верхней части стен или на потолке, а вторые – как можно ближе к полу. Не менее важно защитить эти каналы от проникновения птиц и грызунов. Сделать это можно с помощью решеток.

Кузов и салон

В процессе подготовки транспортного средства к длительному гаражному хранению необходимо учитывать следующие ключевые моменты:

Кузов автомобиля должен быть максимально чистым и сухим. Сразу после того как будет помыта машина, не следует закрывать помещение.

Нередко с целью обеспечения максимально эффективной защиты кузова его покрывают специальным воском. При выполнении данной процедуры рекомендуется акцентироваться на хромированных кузовных элементах, для обработки которых используются комплексы автохимии, в составе которых присутствует минеральное масло.

Обработка салона должна проводиться максимально качественно. Важно уделить внимание очистке обивки кресел (любой кусочек пищи может стать источником грибковых образований и очагом плесени). Коврики лучше всего убрать. Опытные автомобилисты при длительном хранении машины кладут на сиденья пачки соды на случай повышения влажности.

При хранении авто в частном гараже можно оставить приоткрытыми дверцы, а также крышки капота и багажника для снижения давления на резиновые уплотнители, которые, в свою очередь, рекомендуется тщательно обработать силиконовой смазкой.

Электрика и топливная система

При отправке машины на длительный простой необходимо отключить аккумуляторную батарею. Хранить ее рекомендуется в сухом, прохладном и хорошо проветриваемом помещении (только не в жилом). При наличии возможности регулярной подзарядки можно оставить батарею под капотом. Но даже в таком случае клеммы следует отключить.

Уберечь бензобак авто от появления на внутренней поверхности ржавчины можно двумя способами. При условии использования качественного топлива и регулярного запуска двигателя можно залить полный бак перед «консервацией». В противном случае (слишком продолжительный простой без пуска ДВС и низкое качество топлива) в процессе расслаивания топлива на дне емкости будут оседать вода и мелкий мусор, которые в дальнейшем окажутся в топливопроводной системе. В таких ситуациях рациональнее будет минимально наполнять бак и параллельно использовать антикоррозийные присадки.

ДВС и рабочие жидкости

Уберечь силовой агрегат от попадания в него влаги можно за счет герметизации отверстий воздушного фильтра. Сделать это можно с помощью, например, скотча. Аналогичным образом поступают и с выхлопной трубой.

Параллельно следует уделить внимание техническим жидкостям. Минимизировать вероятность появления конденсата в таких случаях поможет полное заполнение резервуаров. В систему охлаждения ДВС должен быть залит тосол или же антифриз (использование воды является недопустимым, особенно в зимний период). Жидкость из бачка омывателя стекол рекомендуется слить, а также освободить от нее шланги подачи.

Ходовая часть


Многие опытные автовладельцы предпочитают размещать свои машины на колодках во время длительного гаражного хранения. Этот прием позволяет максимально снизить нагрузки на подвеску. Важно, чтобы кузов был поднят одинаково со всех сторон и в итоге располагался без перекосов. Все используемые для этого подставки должны быть максимально устойчивыми. Высота подъема выбирается с учетом того, что колеса машины не должны касаться напольного покрытия гаража.

Кстати, описанный прием поможет не только разгрузить ходовую часть, но и избежать деформации шин во время длительного простоя. При этом не будет необходимости контролировать давление. Еще один значительный момент заключается в том, что выдвинутые штоки амортизаторов при снижении нагрузок могут заржаветь за время «консервации». Минимизировать такие риски поможет смазывание штоков или откручивание креплений самих амортизаторов.

Обеспечение безопасности

Помимо всего перечисленного, необходимо позаботиться о защите гаражного помещения от проникновения злоумышленников. В первую очередь это поможет предотвратить угон транспортного средства. Также речь идет о предотвращении повреждения машины, после которого может понадобиться, к примеру, ремонт лобового стекла и других элементов конструкции авто. Обеспечение безопасности гаража позволяет исключить необходимость активации системы охранной сигнализации. Важно учесть, что для ее функционирования придется оставлять подключенной АКБ и периодически заряжать ее.