Оставить заявку
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как правильно хранить летние и зимние шины

Микрофибра - это... Что такое микрофибра и как она делается
Со сменой сезона приходит время отправлять один комплект резины на хранение, пока другой используется для поездок. При этом необходимо правильно выбирать место для хранения, чтобы покрышки сохранили свои свойства и внешний вид, когда придет время произвести замену. Особое внимание следует уделить подготовительной части, как и при замене лобового стекла, это позволит сократить время и усилия в дальнейшем.

Как подготовить резину для хранения

В первую очередь ее необходимо очистить от загрязнений, если они имеются. Не лишним будет проверить на наличие проколов, грыж. Если есть, стоит сразу устранить их в специальном сервисном центре - это позволит избавиться от проблем в дальнейшем.

Перед тем, как сложить резину на хранение, стоит отметить место установки. Для этого на боковой стороне нужно сделать пометки по типу “правое переднее”, “левое заднее”.

Еще один этап подготовки - обработка специальным составом, который позволяет сохранить состояние резины. Такие средства используются для консервации и доступны в любом автомагазине.

В чем разница между зимней резиной и летней

Если отбросить стандартные и видимые отличия в виде шипов, то отличия между двумя типами резины выражаются в глубине протектора, а также свойствах резины. Летняя более твердая - ее задача сохранять свои свойства во время движения по раскаленным дорогам. На морозе она начинает дубеть и может потрескаться. Зимние покрышки изготавливаются из более мягких типов резины, способных сохранять сцепление с обледенелой дорогой. Но они быстро разрушаются при повышенной температуре.

Какие условия должны быть в помещении

Автомобильные шины изготавливаются из резины. К ее старению могут привести:

  • Прямые солнечные лучи.
  • Попадание влаги.
  • Наличие химических препаратов рядом.
  • Резкие перепады температур.

Если говорить об обычных автовладельцах, вариантов у них немного. Это гараж, балкон или погреб. Основные требования к помещениям можно выразить так:

  • Отсутствие прямых солнечных лучей.
  • Удаленность химических средств.
  • Нормальная влажность.
  • Умеренная температура.

Если гараж отапливаемый, хранить резину нужно в удалении от батарей. Нужно прохладное, затемненное место и сухое. Хранение под открытым небом чревато попаданием прямых солнечных лучей, которые сильно разрушают состав резины. Кроме того, попадающая влага приведет к появлению микротрещин, а автовладельцу в будущем придется столкнуться с необходимостью постоянно подкачивать колеса.

Если резина хранится в гараже, то идеально, если он изготовлен из кирпича. Дело в том, что в летний период зимние шины могут испытывать повышенную тепловую нагрузку при размещении в металлическом сооружении. Колеса в этом случае рекомендуется оставлять только в подвешенном положении и если гараж находится в тени деревьев, так как здесь часто сильно нагревается воздух. Особенно это будет опасно для зимней резины.

Разница между хранением резины на дисках и без них

Не у всех автовладельцев есть два комплекта дисков. Приобретать их бывает довольно затратно. Поэтому они делятся на два типа: первые перебортируют резину каждый сезон, используя один комплект дисков, а вторые просто перекидывают колеса.

Есть разница и в хранении резины в этом случае. Причем все, что можно делать в одном случае, запрещено во втором. Нужно изначально понимать разницу - шины на дисках весят больше, но именно металлический каркас во многом защищает их от деформации. Поэтому и варианты размещения отличаются, а от этого зависит положение во время сезонного хранения. Всего их три - в подвешенном состоянии, лежа друг на друге, а также в вертикальном положении на полу.

Шины на дисках можно располагать:

  • В подвешенном положении.
  • Складывая друг на друга. При этом должно быть не более четырех штук в одной стопке. Таким образом резина не будет испытывать повышенные нагрузки и сохранять свои свойства для будущего сезона.

Покрышки без дисков можно хранить только в одном положении - вертикально. При подвешивании усиливается нагрузка на места, которые соприкасаются с удерживающим элементом. В результате в дальнейшем оттуда может проходить воздух и придется постоянно подкачивать колеса. Если сложить их друг на друга, будет оказываться воздействие на боковые стороны. В результате находящаяся снизу примет наибольшую нагрузку, что может сделать ее непригодной для дальнейшего использования.

Почему нельзя хранить резину в пакетах

При замене во многих СТО предлагают упаковать резину в пакеты. Это удобно, не нужно марать багажник и задние сиденья, можно спокойно перевезти покрышки на место постоянного хранения. Однако хранить в пакетах рекомендовано не всегда.

Если помещение защищено от попадания влаги и солнечных лучей, проблем возникнуть не должно. Однако в большинстве случаев внутри пакетов образуется конденсат. Если резина установлена на диски, они могут подвергнуться повышенному воздействию влаги, что приведет к риску образования коррозии. Кроме того, от повышенной влажности резина может испортиться. Можно оставлять в пакетах, но не закрывать их наглухо, однако лучшим решением будет удалить их совсем - то, что хорошо для перевозки, не всегда подходит для длительного хранения.

Основные ошибки при хранении резины

Многие автовладельцы совершают стандартные ошибки, размещая резину на хранение в разных неподходящих местах и положениях. Так, балкон не подходит, если на него падают прямые лучи солнца. Резина от перегрева может просто потрескаться. Если он находится на затененной стороне, использовать его можно.

Если говорить о погребах, то делать выбор в их пользу можно только в случае, если они достаточно вентилируются и нет риска образования конденсата.

В целом, хранение резины в межсезонье напоминает ремонт лобового стекла - относиться к нему нужно профессионально. Это позволит избежать таких проблем, как вердикт о непригодности резины при посещения шиномонтажа для плановой замены. Главное - это помнить о свойствах летней и зимней резины и не выбирать для хранения места, которые подвержены повышенным температурам, их перепадам. а также высокой влажности и и образованию конденсата.